Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №51 "Аленький цветочек"

Адрес143900, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, мкр. Новое Измайлово, ул. Дёмин Луг, д. 1

Контакты администрации 8-498-660-58-97 detskiysad51@bk.ru

Публичный отчет за 2015 - 2016 учебный год

Публичный отчёт

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Городского округа Балашиха

 "Детский сад комбинированного вида № 51 "Аленький цветочек"

по итогам 2015 - 2016 учебного года и планированию работы в 2016 - 2017 учебном году

 

 

  1. Анализ результатов деятельности дошкольного учреждения за  2015-2016 учебный год. 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида № 51» функционирует с 2014 года.

Юридический адрес: г.о. Балашиха , ул.Демин Луг,  дом № 1. Телефон: 8-(498) 660-58-97.

 

            МБДОУ  «Детский сад № 51»  имеет лицензию на право осуществления образовательной        деятельности серия  50 Л01 № 0004137 , выданную Министерством образование М.О., регистрационный номер № 72256 .

 

 В МБДОУ «Детский сад № 51» функционирует 10 групп. Проектная мощность учреждения – 190 чел.

 

Количество детей в 2015 – 2016  учебном году  -  291  ребенок, из них:

 

2-а младшая группа №1                от 3 лет до 4 лет                 28 детей             

 

2-а младшая группа №2               от 3 лет до 4 лет                  28 детей            

 

2-я младшая группа №3                от 3 лет до 4 лет                  28 детей            

 

Средняя группа № 4                      от 4 лет до 5 лет                  28 детей            

 

Средняя группа № 5                      от 4 года до 5 лет                 30 детей

 

            Средняя группа № 6                       от 4 года до 5 лет                  30  детей

        

Старшая  группа № 7                     от 5 года до 6 лет                34  ребенка

 

Старшая группа № 8                      от 5 года до 7 лет                35  детей

                                                 

      Подготовительная группа  № 9         от 5 до 7   лет                   32 ребенка

  

      Логопедическая группа № 10            от 5 до 7   лет                   18 детей   

В 2015-2016 учебном году коллектив ставил перед собой следующие цели и задачи:

 

Цель: Повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать работу по физическому развитию и созданию условий для обогащения образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

 

  1. Совершенствовать систему работы по формированию математических представлений направленную на использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности.

 

  1. Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через осуществление проектного подхода и обогащение предметной среды в данном направлении.

 

  1. Формировать компетентную педагогическую позицию родителей с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье, через взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников с педагогической помощью.

 

        Для решения задач были  проведены следующие мероприятия педсоветы, семинары,     консультации и педагогические часы для педагогов и специалистов детского сада, открытые занятия, составлены конспекты интегрированных и открытых занятий по разным видам деятельности, подготовлены проекты и программы.

 

 

 

 

  1. Перспективы развития, цели и задачи дошкольного учреждения на 2016–2017  учебный год. 

                1) Более активно внедрять в повседневную работу педагогов следующие технологии: личностно - ориентированную, групповую (на фоне увеличения количества детей и отсутствия места) и проектную (в виду наличия предметной базы и низкого развития логики у детей).

                2) Внедрять здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательный процесс. Развивать, укреплять здоровье детей, используя различные формы работы, а также традиции физического воспитания в семье и воспитание здорового образа жизни.

                3) Расширять социальный опыт ребенка через реализацию игровых проектов

                 4) Развивать самостоятельную развёрнутую фразовую речь. Формировать и закреплять навыки ведения диалога.

                 5) Организовать в работу по реализации прав ребёнка в работе с родителями воспитанников.

                 6) Расширять и совершенствовать дополнительные платные образовательные услуги, ориентированных на возраст и уровень развития детей.

 

  1. Приоритетные направления развития МБДОУ. Основными приоритетными направлениями деятельности ДОО по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО являются:

 

  • Физическое развитие:

внедрение здоровьесберегающих технологий;

совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие

основных движений детей;

воспитание  потребности  у  дошкольников в  физическом совершенствовании;

формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

 

  • Познавательно-речевое развитие:

развитие речи и форм речевого общения детей;

обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте;

развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;

формирование  у  дошкольников  умения  выбирать  необходимую информацию;

формирование  у  дошкольников  начал экологической  культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;

 

  • Художественно-эстетическое развитие:

формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства;

развитие  художественных  способностей  ребенка  (музыкальных, художественных, изобразительных);

развитие  детского  творчества  в различных  видах  детской деятельности

 

  • Социально-коммуникативное развитие:

формирование  навыков  культуры  общения  и  социализации  в обществе;

формирование качеств социальной зрелости личности, т. е. усвоение им  нравственных  общечеловеческих,  национальных  традиций, гражданственности;

формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.

 

  1. Содержание образовательного процесса:

4.1.Использование инновационных программ  и технологий по основным направлениям воспитательно-образовательного процесса: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому:

Направление

Автор программы

Название  программы

Возрастная категория

дошкольников

Физическое

 

 

 

Л.Д.Глазырина

 

 

 

Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева

 

В.Г.Алямовская

«Физическая культура дошкольника»;

 

«Игры и развлечения на воздухе»

«Здоровье»

3-7 лет

 

Познавательно –

речевое

 

О.С.Ушакова

 

 

 

З.А.Михайлова, ЭН.Иоффе

 

С.Н.Николаева

 

Н.А.Рыжова

 

Д.Г.Шумаева

«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

 «Математика от 3 до 7 лет»

 

«Юный эколог»

 

«Наш дом природа»

 «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»

3-7 лет

 

Социально – личностное

 

С.А.Козлова

 

Е.Рылеева

 

О.Л.Князева,М.Д.Маханева

 

 

Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина

 

 

Л.В.Коломийченко

«Я человек»

 «Открой себя»

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

 

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 

«Программа социального развития детей дошкольного возраста»

3-7 лет

 

Художественно - эстетическое

 

Т.Г.Казакова

 

 

 

Т.С.Комарова

 

 

Т.А.Копцева

 

 

Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова

 

О.В.Дыбина

 

 

 

Р.С.Буре

 

 

И.М.Каплунова, А.Новоскольцев

 

О.П.Рыданова

«Развивайте у детей творчество»

 

 

 

«Детское художественное творчество»

 

«Природа и художник»

 

«В мире прекрасного»

«Творим, измеряем, преобразуем»

 

«Воспитание дошкольника в труде»

 

«Ладушки»

 

«Музыкальные шедевры»

3-7 лет

 

 

4.2. Процент педагогов, использующих компьютерные технологии, наличие видеотеки.

90%. Видеотека в наличии.

  1. Программы  МБДОУ  на  2015 – 2016 учебный год:

5.1. Основная  общеобразовательная программа дошкольного учреждения.  Срок реализации. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 Срок реализации: с 2015 по 2016 год.

5.2. Основные критерии, цели, задачи  частей    основной  общеобразовательной программы дошкольного учреждения: Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Эти цели реализуются в образовательных областях.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного ос­воения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

  • вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно-образовательного процесса,
  • наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению рав­ных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреж­дениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

 

5.3.Парциальные программы, используемые в воспитательно-образовательном  процессе дошкольного учреждения:

Приоритетное направление

Автор программы

Название программы

Возрастная категория

Физическое

Т.С.Казаковцева

С.А.Козлова

 

 

 

Э.Я.Степаненкова

«Здоровье с детства»

«Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства».

«Физическое воспитание в детском саду».

Все возрастные группы

Художественно-эстетическое

 

И.А.Лыкова

 

И.А.Буренина

М.Б.Зацепина

«Художественный труд в детском саду»

«Ритмическая мозаика»

«Музыкальное воспитание в детском саду».

Все возрастные группы

Все возрастные группы

Познавательное

 

П.Г.Саморукова,

Л.М.Маневцова

С.Н.Николаева

В.В.Москаленко,

Н.И.Крылова

 

Г.М.Блинова

 

Л.Г.Петерсон,

Е.Е.Кочемасова

«Мир природы и ребёнок».

«Юный эколог».

«Опытно-экспериментальная деятельность».

«Познавательное развитие детей 5-7 лет».

«Игралочка»

Раз ступенька, два ступенька»

Все возрастные группы

 

Старший возраст

Речевое

О.С.Ушакова

«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду».

Все возрастные группы

 

5.5. Использование здоровьесберегающих технологий.  Наличие инноваций по данному направлению.

В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду  в  дошкольном  учреждении.

В течение года в ДОУ осуществлялась комплексная система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • утренняя гимнастика: в теплое время года на свежем воздухе, в холодное в зале;
  • физкультурные занятия;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные праздники, развлечения и досуги;

 

В ДОУ широко используются оздоровительные методы:

  • дыхательная гимнастика;
  • оздоровительная гимнастика после сна;
  • во время занятий физкультминутки, гимнастика для глаз;
  • закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, хождение босиком.

 

Проводятся спортивные развлечения и досуги: «Мама, папа, я – спортивна семья», «День Здоровья», «Неделя зимних игр и забав» и т.д..

5.6. Инновационные проекты  по основным направлениям воспитательно-образовательного процесса. Цель работы  по реализации блока:

  • обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий;
  • внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий: использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальный подход, метод проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная модель воспитания и др.).
  • изучение содержания инновационных программ и педагогических технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы;
  • обобщение теоретических и практических материалов по внедрению новых программ.

 

Инновационные проекты:

 

  1. «Применение ИКТ в образовательной области «Музыка». Музыкальный руководитель Мавлютова С.Ф.
  2. Инновационный проект «Дотянись до Радуги». Воспитатель Аббакумова Л.Н.
  3. Инновационный проект «Лаборатория Почемучки». Воспитатель Никитина Т.В.

 

5.7. Издательская деятельность МБДОУ. Сайт ДОО http://bal-ds51.edumsko.ru

  1. Повышение качества дошкольного образования МБДОУ:

6.1.Итоги реализации ФГОС за 2015-2016 учебный год. Внедрение ФГОС ДО осуществляется через нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

  • Создана нормативно-правовая    база;
  • Локальные акты ДОУ по введению;
  • Создана Рабочая группа;
  • Составлен «План  внедрения  ФГОС  ДО  на  2015-2016 год»;
  • Пополнена материально-техническая база;
  • Педагоги и узкие специалисты прошли курсы повышения квалификации (100%);
  • Проведено общее родительское собрание «Внедрение ФГОС в ДОУ». сентябрь 2015 г.

 

6.2. Основные принципы оценки качества образования в учреждении.

1.Сделать процессы улучшения качества образования  постоянной целью. При этом необходимо обеспечить: рациональное размещение ресурсов, удовлетворение долгосрочных потребностей, конкурентоспособность,  развитие, обеспечение занятости.


  1. Принять новую философию. Необходимо изменить стиль управления,ни в какой ситуации не "почивать на лаврах" и не "опускать руки", постоянно улучшать качествовсех систем, процессов деятельности внутри образовательного учреждения.

    2. Прекратить зависимость работы от инспекции. Для этого необходимо устранить массовые инспекции как способ достижения качества. Достижение этой цели возможно только при условии, если вопросы качества стоят для ОУ на первом месте.

     
    3. Постоянно улучшать систему деятельности ОУ. Постоянное и непрерывное улучшение качества образования, совершенствование  системы образования,  планирования,   оперативное решение возникающих проблем. Результатом улучшения системы являются: постоянное снижение затрат на  переподготовку и обучение педагогического коллектива, контроль качества.

    4. Обучать на рабочем месте. Для проведения обучения всего  учреждения на рабочем месте необходимо вводить современные методы обучения.

    5. Учредить институт помощи со стороны руководства (администрации)  с целью оказания помощи  в решении поставленных задач.  

    6. Искоренить страх. Работник  образовательного  учреждения не должен бояться перемен, он должен стремиться к ним.

    7. Устранить барьеры. Профессиональные барьеры не должны служить основанием для разделения коллектива на отдельные группы. Кадры организации должны действовать как единая команда. Только в этом случае требование непрерывного обеспечения качества может выполняться.

    8. Избегать пустых лозунгов. Пустые лозунги эффективны только на коротком промежутке времени. В то же время низкое качество имеет место не потому, что работающие там люди не в состоянии хорошо работать, а потому, что существующая  в учреждении система давно не обеспечивает его качественными условиями профессиональной деятельности.

     
    9. Дать возможность гордиться принадлежностью к конкретному учреждению. Трудно иметь чувство гордости за свою работу, если учреждение не имеет  хорошую  репутацию.

    10. Поощрять образование и самосовершенствование. Самостоятельное восхождение к вершине профессионального мастерства, продвижение по служебной лестнице должны определяться компетентностью специалистов, уровнем знаний.

 

6.3. Создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения. Преемственность с начальной школой

Целью работы по создание единого образовательного пространства стали следующие задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей;
  • Выявить и изучить лучший опыт семейного воспитания;
  • Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Возродить приоритет, укрепить статус и престиж семьи, уважительное отношение всех членов семьи между собой.

 

Преемственность с начальной школой. Запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Родительское собрания в подготовительной к школе группе - «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе»
  • Посещение воспитателями подготовительной группы урока в первом классе СОШ № 20
  • Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к обучению в школе»
  • Посещение учителями начальных классов «Турнира знатоков» (открытый урок по итогам кружка «Подготовка к школе»)
  • Проведение консультации для родителей «Мотивационная готовность детей к школе»
  • Приглашение учителей начальных классов на выпускной бал в подготовительной к школе группы

 

 

     6.4. Качество результатов образования в 2015-2016 учебном году:

  • система мониторинга, отражающая соответствие уровня развития дошкольника возрастным ориентирам;

 

Таблица.№1

 

Образов. области

Социально-коммуник. развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Художеств-эстетическ. развитие

Физическ. развитие

Итоговый уровень

  высокий                                 

59%

51%

53%

61%

65%

58%

  средний              

37%

45%

43%

39%

30%

39%

низкий

4%

4         %

4%

0%

5%

3%

 

Общий уровень усвоения детьми программного материала к концу 2015-2016 учебного года составил 97%. Отмечается высокий уровень физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников.

Вывод: дети показали достаточный уровень усвоения образовательной программы.

  • система мониторинга, отражающая динамику индивидуального развития дошкольника;

 

уровень

  гр. № 1

группа № 2

 Группа   № 3

Группа  № 4

группа  5

Группа № 6

сентябрь

Май

 

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

В

66%

74%

12%

44%

19%

46%

19%

46%

15%

61%

13%

57%

С

33%

23%

47%

45%

58%

47%

58%

47%

79%

39%

70%

43%

Н

1%

3%

41%

11%

23%

7%

23%

7%

6%

0

17%

0%

 

  гр. № 7

группа № 8

Группа № 9

Группа  № 10

Сводный результат

сентябрь

Май

 

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

 

74%

12%

44%

19%

46%

19%

46%

15%

58%

 

23%

47%

45%

58%

47%

58%

47%

63%

39%

 

3%

41%

11%

23%

7%

23%

7%

22%

3%

                     

        

Исходя из полученных данных следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 43% по сравнению с результатами на начало года.

Соответственно наблюдается снижение низкого уровня относительно результатов, полученных на начало года. Это говорит о том, что педагоги МБДОУ реализуют ФГОС дошкольного образования на хорошем уровне.

Положительные результаты были достигнуты благодаря осуществлению личностно-ориентированного подхода к ребенку при тесном взаимодействии с родителями. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение 2015-2016 учебного года в каждой возрастной группе и по всему детскому саду в целом. Таким образом, можно сделать вывод, что материал реализуемой в МБДОУ образовательной программы усвоен детьми по всем разделам.

 

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольника;

посещаемость МБДОУ

Специализированную помощь детям оказывают учитель-логопед, педагог- психолог.

 Коррекционная работа учителя-логопеда ведется по индивидуальным планам. Основные направления работы: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обучение звуко-слоговому анализу, активизация и обогащение словаря и другое.

  • Посещаемость МБДОУ за 2015 – 2016 учебный год

 

№п/п

Месяц

Проценты

1.

Сентябрь

48,57

2.

Октябрь

55,27

3.

Ноябрь

59,98

4.

Декабрь

58,32

5.

Январь

59,34

6.

Февраль

57,24

7.

Март

61,42

8.

Апрель

59,98

9.

Май

58,61

 

 

6.5. Анализ профессиональной компетенции педагогов МБДОУ:

  • курсы повышения квалификации в соответствии с реализацией ФГОС;

 

  • «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) – 18ч. (АСОУ) часов: 18 ; год окончания: 2015
    1. Годунова Е.П., воспитатель.
    2. Гривцова Е.П., воспитатель.
    3. Селезнева Е.Н., воспитатель.
    4. Гривцова Е.П., воспитатель

 

  • "Актуальные проблемы развтия профессиональных компетенций педагога - псхолога системы образованя (в условиях реализации ФГОС)" 72 часа ; год окончания: 2016
    1. Гончарова С.М., педагог – психолог.

 

  • «Добрый мир. Духовно-нравственная культура. Основы религиозных культур и светской этики в ДОУ». Модуль «Православная культура» () часов: 72 ; год окончания:
    1. Сенникова О.А., воспитатель.

 

  • «Готовность детей к школьному обучению: содержание и обеспечение в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа ; год окончания: 2016
    1. Белекова Г.З.
  • «Подготовка детей к школе с речевыми нарушениями», 72 часа, год окончания: 2015
    1. Карамалькина И.В.

 

  • Профессиональная переподготовка педагогов

 

«Дошкольное образование: содержание и методика работы с детьми старшего дошкольного возраста», ГБОУ ВПО Академия социального управления.  2016 г

  1. Сокольникова В.В., воспитатель.

 

  • аттестация педагогов

 

               На первую квалификационную категорию:

  1. Карамалькина И.В., учитель – логопед
  2. Сокольникова В.В., воспитатель.

 

Результативность  обучения за 2015-2016 учебный год

1

Количество   воспитанников, которые усвоили программу   на 75-100%  (по данным итогового мониторинга)

165

2

Количество воспитанников,  которые усвоили программу обучения на 51-74%  (по данным итогового мониторинга)

98

3

Количество   воспитанников, которые усвоили программу обучения до 50%   (по данным итогового мониторинга)

28

4

Количество  выпускников, которые поступили в классы повышенного уровня обучения

0

5

Количество выпускников,  которые подтвердили  готовность к обучению в школе (по данным итогового мониторинга)  на уровне:

 

 

 высокий                       

35

 

средний

7

 

низкий

0

 

6.5. Анализ работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в 2015 – 2016 учебном году: наличие программы,  плана реализации программы, результаты и перспективы на 2015-2016 учебный год.

Цель духовно-нравственного воспитания в ДОО:

  • Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
  • Стремление возродить традиции семейного воспитания.

      

Задачи:

  1. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
  2. Формировать чувство любви к городу, Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  3. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
  4. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
  5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  6. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
  7. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
  8. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

 

Мероприятия на базе МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году по духовно-нравственному воспитанию дошкольников:

  • Выставка «Семейные реликвии».
  • Развлечение «Широкая масленица»
  • Проект «Земной красоты начало» воспитатель Аббакумова Л.Н.
  • Проект «Люблю берёзку русскую», воспитатель Сенникова О.А.
  • Выступление воспитателя Сенниковой О.А. на ММО, по теме: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада" (ДОУ 32, 28.03.2016 г)
  • Конкурс детского рисунка на тему «Все работы хороши», посвящённый празднику Труда.
  • Развлечение «Пасхальный перезвон».
  • Театрализованное представление «Светлое Христово Воскресение».
  • Выставка поделок «Дорого яичко к пасхальному дню».
  • Презентация «День Победы» зам. зав. по УВР.

 

6.6.  Итоги деятельности МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2015 – 2016 учебном году и мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках областного смотра- конкурса  « Зеленый огонек».

  • Ежеквартально проводились инструктажи сотрудников ДОУ по пожарной и антитеррористической безопасности, по охране труда.
  • Ежемесячно проводились консультации для педагогов ДОУ по ПДД и ОБЖ.
  • Ежемесячно проводились консультации по безопасности для родителей. Например на тему: "Безопасность детей дома", "Безопасность детей на городских улицах".
  • Ежеквартально проводились родительские собрания с привлечением сотрудников ГИБДД и пожарной охраны.
  • Ежемесячно обновлялась информация для родителей и воспитанников МБДОУ в уголках безопасности.
  • В течение года были приобретены дидактические игры по безопасности, методическая литература по безопасности, наглядные материалы по безопасности. Ежемесячно выписывалась газета "Добрая дорога детства"
  • Ежемесячно проводились занятия с воспитанниками на тему безопасности, просматривались видеоматериалы по безопасности.
  • Согласно плану проводились занятия с воспитанниками на транспортной площадке.
  • Согласно плану проводились локальные объектные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ.

 

6.6. Охват детей дополнительными образовательными услугами:

  • в рамках реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ :

 

Учебный год

Направленности дополнительного образования 

Название

кружка

Возрастная категория дошкольников

Количество детей

 2015-2016

Физкультурно-спортивное

«Спортивные танцы»

4-6

72

 

Художественно-эстетическое

«Творим и мастерим»

4-6

66

 

Социально-педагогическое

«По тропинке знаний»

4-6

54

2016-2017

Культурологическое

«Литературное краеведение»

5-6

60

 

  • Результаты деятельности МБДОУ по реализации платных дополнительных образовательных услуг в 2015-2016учебном году:

 

Учебный год

Направленности: дополнительного образования 

Название

кружка

Возрастная категория дошкольников

Количество детей

2015-2016

Физическое

«Плавание»

4-6

72

 

Физическое

«Ритмика»

4-6

62

 

Познавательно-речевое

«Английский язык для детей»

5-6

15

 

Познавательно-речевое

«Подготовка к школе»

5-6

60

 

Художественно-эстетическое

«Живопись»

4-6

25

 

Художественно-эстетическое

«Художественный труд»

3-6

60

 

Художественно-эстетическое

«Театральная деятельность»

3-6

35

 

Познавательно-речевое

«Умный карандаш»

5-6

3

 

Познавательно-речевое

«Математическая школа королевы Геры»

5-6

18

 

Социально-педагогическое

«Мир эмоций»

5-6

2

 

  • Расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год:

 

Учебный год

Направленности: дополнительного образования  (по лицензии)

Название

кружка

Возрастная категория дошкольников

Количество детей

2016-2017

 

 

 

 

  • Динамика охвата дошкольников платными дополнительными образовательными услугами (проиллюстрировать диаграммами):

 

Количество детей, охваченных платными дополнительными образовательными услугами

Учебный год

2014 - 2015

2015 - 2016

 

73%

89%

 

6.7. Анализ  выполнения муниципального задания за  период с 01.09.2014 года, средний процент посещаемости, основные причины пропусков детьми.

Средний процент посещаемости 59%.

Основные причины пропусков детьми – заболевания ОРВИ, ветряная оспа, новый микрорайон.

6.8.Анализ заболеваемости за 2014 – 2015 учебный год, прогноз результатов по профилактике  и снижению заболеваемости  на 2015-2016 учебный год:

1

Количество  детей   по группам здоровья

2015-2016

 

 

2016-2017

 

1 группа

170

180

 

     2 группа

119

120

 

     3 группа

2

2

 

     4 группа

0

0

2

Индекс здоровья дошкольников (количество не болеющих детей за год)

24

24

3

Среднее количество пропусков по болезни одним ребенком

8,5

8

 

в том числе,  детьми  до трех лет (одним ребенком)

-

-

 

в том числе,  детьми  старше 3-х лет (одним ребенком)

8,5

8

4

Число дней попущенных по болезни одним ребенком (по простудным заболеваниям)

8,0

7,5

 

 детьми   до трех лет (одним ребенком)

-

-

 

детьми старше 3-х лет

8.0

7.5

   

 

 

 

6.9. Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями речевого развития – фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН), дизартрией; общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой речевого развития. 

 «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В.

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения  являются:

  1. 1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой, речевой сфер личности воспитанников.
  2. Аналитическая работа.
  3. 3. Организационная работа (создание единого информационного поля детского сада, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение больших и малых педсоветов, обучающих совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
  4. Консультативная работа с педагогами и родителями, специалистами ДОУ.
  5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
  6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая непосредственно – образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи).

6.10.Работа по профилактике травматизма. Случаи детского травматизма во время пребывания в МБДОУ, анализ причин, проведенные мероприятия по устранению недостатков.

В 2015-2016 году 1 несчастный случай. Анализ причин: неосторожность одного из воспитанников, повлекшая за собой случайное травмирование другого, личная неосторожность ребенка.
Проведенные мероприятия, беседа с педагогом, внеплановый инструктаж, совещание с педагогическим персоналом, дисциплинарное взыскание.

6.11. Система  физкультурно - оздоровительной работы МБДОУ. Планирование совершенствования данной системы.

Формы работы:

  • непосредственно – образовательная деятельность;
  • двигательная активность в течение дня;
  • спортивные праздники;
  • досуги;
  • развлечения;
  • соревнования;
  • коррегирующая, сенсомоторная гимнастика для дошкольников;
  • совместные музыкально – спортивные мероприятия для детей и их родителей;
  • информационно – методическое сопровождение;
  • система закаливания;
  • создание благоприятной и комфортной атмосферы в ДОУ.

В 2016-2017 учебном будет продолжена работа по совершенствованию данной системы, в том числе с использованием программ дополнительного образования.

 

  1. Участие педагогов МБДОУ в деятельности ММО в 2015-2016 учебном году:

Тема:

Сроки проведения

Диссеминация опыта

1.

"Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада"

28 марта 2016 г., на базе ДОУ №32, г.о. Балашиха

Выступление воспитателя Сенниковой О.А.

Распространение инновационного педагогического опыта

 

  1. Участие МБДОУ в конкурсах в 2015 – 2016 учебном году:

Конкурс

Сроки проведения

Результат

 

Муниципальный

    Областной

Федеральный

 

 

1

   

Международный творческий конкурс «Животные жарких стран»

Сентябрь, 2015 г.

II место

2

   

Всероссийский конкурс поделок

«Сороконожки из картошки»

Сентябрь, 2015 г.

Диплом III степени

3

   

Международный творческий конкурс «Пресмыкающиеся и земноводные»

Сентябрь, 2015 г.

I место

4

   

Международный творческий конкурс «Пресмыкающиеся и земноводные»

Сентябрь, 2015 г.

I место

5

 

Региональный конкурс

«Листая страницы любимой книги»

 

 

Диплом II

степени

6

Городской конкурс

«Новогодние чудеса»

   

Январь

2016 г

Диплом победителя

7

 

VII Региональный конкурс

«Рождество приходит в каждый дом»

 

Январь

2016 г

Диплом II

степени

8

Муниципальный конкурс семейной фотографии

«Разговор о правильном питании»

   

Февраль, 2016 г

Сертификат участника

9

Городской конкурс рисунков

«Мой любимый вид спорта»

   

Февраль, 2016 г

I место

10

Городской конкурс детской хореографии

«Веселая детвора»

   

Февраль, 2016 г

Грамота

III место

11

Городской фестиваль детского творчества

«Хрустальная капелька»

   

Март, 2016

Грамота:

I место

II место

III место

12

Муниципальный конкурс вернисаж детских картин «И станет ближе звезда»

   

Апрель, 2016

Сертификат участника

13

VI городской конкурс детского творчества

«Детское «Ура!» - героям победителям

   

Май, 2016

Диплом:  II

степени

14

Выставка – конкурс детского творчества

«Радуга талантов»

   

Май, 2016

 

 

     

 

 

 

12.1. Динамика качественных характеристик педагогического коллектива:

№п/п

 Сведения  ( образование,    аттестация)

2015-2016 учебный год

Кол-во / %

В том числе воспитатели

Кол-во /%

1

Общее количество педагогических работников (всего)

90%

90%

 

 из них аттестованных:             

68,75%

75%

 

Аттестация на  соответствие

должности

12.5%

16,65

 

2 квалификационная  категория

6.25%

8,3%

 

1 квалификационная категория

31,2%

41,6%

 

высшая категория

18,7%

8,3%

 

Не имеющих категорию

31,2%

25%

 

из них  по образованию:

 

 

 

высшее образование (не педагогическое)

12.5%

8,3%

 

высшее педагогическое образование (не профильное)

12,5%

8,3%

 

высшее педагогическое образование (профильное)

12,5%

8,3%

 

среднее профессиональное  образование

(непедагогическое)

12,55%

16,6%

 

среднее профессиональное (педагогическое) образование (не профильное)

-

-

 

среднее профессиональное (педагогическое) образование (профильное)

-

-

 

Образование администрации

 

Возрастная категория

администрации

Имеют высшее

педагогическое

образование

Имеют высшее

образование

(не  педагог.)

Профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики

до 35 лет

-

1

1

от 35 до 45 лет

-

-

-

от 45 до 55 лет

2

-

-

от 55 до 65 лет

-

1

-

от 65 лет  и старше

-

-

-

ИТОГО:

2

2

1

 

Возрастной состав педагогических работников :

до 25 лет

кол-во  -  %

от 25 до 45 лет

кол-во  -  %

от 45 до 55 лет

кол-во  -  %

от 55 до 65 лет

кол-во  -  %

от 65 и старше

кол-во  -  %

6,2%

43,7%

25%

12,5

-

 

Стаж педагогической деятельности

Возраст

педагогических

работников

0-3                      года

кол-во -  %

4       -  10 лет

кол-во  -  %

11  -  20 лет

кол-во  -  %

21  -  25 лет

кол-во - %

26 и более

кол-во - %

до 25 лет

12,5%

-

-

-

-

от 25 до 45 лет

6,2%

37,5%

-

-

-

от 45 до 55 лет

-

6.2%

18,7%

-

-

от 55 до 65 лет

-

-

-

-

18,7%

от 65 и старше

-

-

-

-

-

 

Повышение профессиональной квалификации в межаттестационный период (за последние 5 лет)

Возраст

педагогических

работников

Наличие  216

часов

 

кол-во - %

Наличие 180

 часов

 

кол-во - %

Наличие часов в объеме

от 144 до 180

кол-во  -  %

Наличие часов в объеме

от 72 до 180

кол-во  -  %

Наличие

часов в объеме

от 36 до 72

кол-во  -  %

Нет

курсов

до 25 лет

6,2%

-

-

-

-

-

от 25 до 45 лет

-

-

-

-

-

-

от 45 до 55 лет

6,2%

 

6.2%

 

 

 

от 55 до 65 лет

6,2%

 

 

6,2

 

 

от 65 и старше

-

-

-

-

-

-

 

12.2.Сведения о молодых специалистах   (стаж работы  до 3 лет в должности воспитателя после окончания учебного заведения):

п/п

ФИО

педагогического работника

Должность

Дата приёма на работу

Квалификационная категория, разряд

 

Примечание

1.

Карамалькина Инна Вячеславовна

Учитель - логопед

04.12.2014 г

-

-

 

12.3. Профессиональное сопровождение молодых специалистов.

Профессиональное сопровождение – со стороны зам. зав. по УВР и опытных педагогов

12.4. Самообразование

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Тема

Выход

2

Гончарова Светлана Михайловна

Педагог-психолог

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

Подобрала и изучила методическую литературу по теме,  наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

3

Карамалькина Инна Вячеславовна

Учитель-логопед

«Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет».

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, оформила реферат, апробировала мероприятия перспективного плана по работе с семьей, педагогами, детьми.

4

Мавлютова Светлана Фаязовна

Музыкальный руководитель

«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

5

Никитина Татьяна Валерьевна

Воспитатель логопедической группы

«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

6

Гривцова Елена Павловна

Воспитатель логопедической группы

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности»

Подобрала и изучила методическую литературу, составила перспективный план работы, разработала проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах приобщения к здоровому образу жизни

7

Сокольникова Валентина Васильевна

Воспитатель дошкольной группы

«Современные подходы к реализации задач образовательной области
"Познание".»

Подобрала и изучила методическую литературу, составила картотеку игр с водой, песком, разработала эскизы цветников.

8

Аббакумова Лариса Николаевна

Воспитатель дошкольной группы

«Театр – как средство формирования связной речи дошкольников»

Подобрала методическую литературу, составила перспективный план работы

9

Анищенкова Маргарита Николаевна

Воспитатель дошкольной группы

«Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

10

Аймакова Полина Михайлова

Инструктор по физической культуре

«Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

11

Сенникова Ольга Александровна

Воспитатель дошкольной группы

«Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

12

Белекова Гульзат Зулпукаровна

Воспитатель дошкольной группы

«Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

14

Загвозкина Марина Валерьевна

Воспитатель дошкольной группы

«Пересказ художественных произведений с помощью картинок»

Подобрала и изучила методическую литературу, составила картотеку игр по пожарной безопасности.

15

Селезнева Елена Николаевна

Воспитатель дошкольной группы

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

16

Сотникова Людмила Георгиевна

Воспитатель дошкольной группы

«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

17

Забарова Ольга Владимировна

Воспитатель дошкольной группы

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Подобрала и изучила методическую литературу по теме, наметила перспективный план работы  с семьей, педагогами, детьми.

 

12.5. Сведения  о педагогических  и других работниках МБДОУ, имеющих правительственные награды и звания, учёную степень:

 

п/п

ФИО

педагогического работника

Вид  награды (учёная степень)

Год присвоения

-

-

-

-

 

12.5.  Сведения  о  работниках – юбилярах  в 2015-2016 году (50, 60 лет):

п/п

ФИО

 работника

Дата рождения

(число, месяц, год)

Имеющиеся награды, звания

 (год получения награды)

1

-

-

-

 

12.6 Сведения  о  педагогических работниках, имеющих рекомендации аттестационной комиссии  о прохождении курсов повышения квалификации (КПК).

п/п

ФИО

педагогического работника

Специальность

№ и дата приказа об аттестации

Квалификационная

 категория

Отметка об исполнении/ неисполнении

(место, дата, тема КПК)

  1.

-

-

-

-

-

 

12.7. Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов МБДОУ.

  • Курсы повышения квалификации за 2015-2016 учебный год:

Бюджетные

№ п/п

Тема

Объем часов

Место проведения

Количество педагогов

 

«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) – 18ч.

18

АСОУ

3

2

"Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагога - психолога системы образования (в условиях реализации ФГОС)"

72

АСОУ

1

3

«Добрый мир. Духовно-нравственная культура. Основы религиозных культур и светской этики в ДОУ». Модуль «Православная культура»

72

 

1

4

«Готовность детей к школьному обучению: содержание и обеспечение в условиях реализации ФГОС ДО»

 

72

АСОУ

1

5

«Подготовка детей к школе с речевыми нарушениями»

72

АСОУ

1

 

  • Внебюджетные: НЕТ.
  • Профессиональная переподготовка педагогов:

 

№ п/п

Тема

Объем часов

Место проведения

Количество педагогов

1.

«Дошкольное образование: содержание и методика работы с детьми старшего дошкольного возраста»

612

ГБОУ ВПО Академия социального управления

Сокольникова В.В.

 

12.8. Является ли МБДОУ ресурсным центром, базовым образовательным учреждением, указать статус, тему. Какие результаты достигнуты в 2015-2016 учебном году?

В соответствии с приказом «Федерального института развития образования» №445 от 21.12.2015 года

 «Детский сад № 51» присвоен статус экспериментальной площадки и утверждена тема: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ПАРЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДОУ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  1. Обеспечение доступности дошкольного образования:

13.1. Комплектование МБДОУ на 2015 – 2016учебный год:

Функционирующие в дошкольном образовательном учреждении группы

2015/2016уч.г.

2016/2017уч.г.

групп

детей

групп

детей

Всего

10

291

10

308

ясельных групп

0

0

0

0

разновозрастных групп

1

18

1

18

младших групп

3

84

1

33

средних групп

3

88

3

93

старших групп

2

69

3

90

подготовительных групп

1

32

2

74

 

групп кратковременного пребывания

0

0

0

0

 

13.2. Количество  воспитанников,  которые   выбыли  из МБДОУ в 2015-2016 учебном году, причины (кроме  поступивших в школу)

Выбыли  19 (девятнадцать) воспитанников  в связи с открытием новых ДОУ.

13.3.Поддержка и помощь семьям в воспитании детей, не посещающих МБДОУ, в режиме организации  консультативных центров, предоставления платных образовательных услуг.

Бесплатные консультации учителя-логопеда и педагога-психолога.

  1. Удовлетворенность родителей деятельностью дошкольного учреждения:
  • работа с обращениями граждан: ВЕДЕТСЯ.
  • наличие позитивных отзывов о деятельности МБДОУ.

В целях изучения уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) качества образования в ДОО было проведено анкетирование: «Качество оказываемой услуги».

В анкетировании приняли участие 195 родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ, что составляет      74,5   % всех родителей (остальные родители по уважительным причинам не принимали участие в анкетировании):

 Общие показатели удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ:

Удовлетворены – 185 человек (94,4%)

Частично удовлетворены – 10 человек (5,6%)

Не удовлетворены – 0 человек (0%)

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie